Киевский клуб технического дайвинга "TekForce"   Главная Добавить в избранное "TekForce" Контакты  
"TekForce" Technical Diving Club
Deep Wrecks Nitrox, trimix, heliox, rebreather...
О нас
Новости
Экспедиции, погружения
Встречи
Фото галерея
Как нас найти
   
Дайвер всегда должен знать Подводное снаряжение на сайте,бюро ритуальных услуг в киеве гранитный цоколь на могилу киев гранитный памятник киев kamendvir.com, где есть доска объявлений. какая погода в его регионе.

 

  Подводное снаряжение и другая информация которая может пригодится дайверу:
Многие представительства СМИ часто обращаются к теме дайвинга и ребризеров, в свете, средств и систем для технического дайвинга.
 

Home Page Пароход "ЛЕНИН" ("Симбирск")

"Ленин" (бывший "Симбирск"), построен в 1909 году в Данциге (Германия).

Вместимость 2713 брт
длина 94.8 метра
ширина 12.6 метра
скорость 16.5 узлов

Жизнь и трагедия парохода "ЛЕНИН"

"ЛЕНИН" ("Симбирск")

Будучи грузопассажирским судном, мог принимать на борт 569 пассажиров. Владелец судна - пароходное предприятие "Добровольный флот".

Пароход работал на Дальнем Востоке между российскими портами и портами Японии и Китая. О рейсах парохода в Китай (столица Пекин) доподлинно ничего не известно, но в Японию "Симбирск" ходил регулярно, и подтверждением тому служит множество исторических фактов. Яркое описание одного из таких рейсов "Симбирска" из Владивостока в японский порт Цуруга в 1914 г.приведено в романе К. Жакова "Сквозь строй жизни".

В том же году "Симбирск" едва не стал военным трофеем Германии в самом начале Первой мировой войны, когда на пути из Нагасаки во Владивосток пароход чуть было не захватил германский крейсер "Эмден" - "Симбирск" в буквальном смысле ловили "на живца", выпустив ему на встречу захваченный немцами днем раньше пароход "Рязань".

Евгений Сергеевич Гернет
В 1920 году владелец судна, компания "Доброфлот", подло угнала свою собственность в Японию.
Каким-то образом в январе 1923 года, отсутствовав около двух лет, пароход вернулся во Владивосток и переменил хозяев.
В 1923 г. Пароходом командовал капитан Евгений Сергеевич Гернет, личность яркая и легендарная, автор книги "Ледяные лишаи" и научной "теории Гернета-Стокса", получившей подтверждение лишь в 70-х гг(!).

В сентябре того же года, перед "рейсом гуманитарной помощи пролетариату бедствующей Японии", пароход был спешно переименован в "Ленин" (очевидно, из-за первоначального имени "Симбирск").

В ЯНВАРЕ 1918 года В. И. Ленин подписал Декрет о национализации морского и речного флота. В соответствии с ним, летом 1921 года начинается движение судов па Крымско-Кавказской, Херсонском, Николаевской, Крымско-Азовской и других внутренних линиях. Их обслуживали пароходы "Ленин", "Ильич", "Чичерин", "Пестель", "Игнатий Сергеев" вместимостью от 474 до 676 человек.

В целях выполнения указа судно перегнали на Черное море и эксплуатировали на крымско-кавказских линиях. Пароход перешел во владение Черноморского флота ЧГП. Все эти годы пароход исправно служил Стране Советов, перевозя грузы и граждан Советской Республики по Черному морю. "Ленин" курсировал между портами Одесса, Ялта, Севастополь, Феодосия, Новороссийск, портами Кавказа. Можно однозначно утверждать, что в 1927г. Пароход уже стоял на черноморских рейсах, т.к. известный роман И. Ильфа и Е. Петрова "12 стульев", в котором упоминается пароход "Ленин", был написан именно в том году.

"Пароход "Ленин" у пристани г. Сочи"
"Пароход "Ленин" у пристани г. Сочи" (открытка)

Имеются архивные данные, что ЛЕНИН был переброшен на Черное море в 1925 г., хотя по другим сведениям "Ленин" уже в 1923 году ходил из Одессы в средиземное море. В том году известный эсэр Владимир СТАБРОВСКИЙ плавал на "Ленине" в Константинополь и Афины.

В 1941 г. пароход подвергся модернизации (30 лет, однако!), в результате, из видимых изменений, две его круглых дымовых трубы были заменены на одну, более современной, прямоугольного сечения формы, сверху которой красовались рельефные серп и молот.


Крым. Черное море. Пароход "Ленин".
Крым. Черное море. Пароход "Ленин". Союзфото. Москва, 1933

В разные годы параход "Ленин" принимал у себя на борту многих известных людей.

Карл Густав Эмиль Маннергейм

Так, осенью 1908 года из Японии во Владивосток на борту "Симбирска" прибыл полковник Карл Густав Эмиль Маннергейм - офицер российской императорской армии, маршал Финляндии, финский государственный деятель, президент Финляндии в 1944 - 1946.

Владимир Маяковский
В 1927-м году поэт Владимир Маяковский гостил на борту "Ленина", на котром он уезжал из Севастополя в Одессу после своего выступления с новой поэмой "Хорошо!".
На пароходе состоялось его последнее выступление перед моряками.

С. П. Королев
В 1928 г. С. П. Королев, проводивший все лето на летных испытаниях в пос. Коктебель (Планерское), плавал на "ЛЕНИНе" из Феодосии в Одессу, уроженцем которой являлся сам.

Далее читайте о крушении легендарноготранспорта

Трагедия парохода "ЛЕНИН"

TekForce(c) 2005

   
Главная О нас Новости Друзья сайта Полезно Фото галерея Места погружений Снаряжение и оборудование Статьи Обучение Как нас найти
© 2005 TekForce.com.ua (Все права защищены)
Дизайн и верстка © 1998-2017 BraginDesign Studio