Будучи
грузопассажирским судном, мог принимать на борт 569 пассажиров.
Владелец судна - пароходное предприятие "Добровольный флот".
Пароход
работал на Дальнем Востоке между российскими портами и портами
Японии и Китая. О рейсах парохода в Китай (столица Пекин) доподлинно
ничего не известно, но в Японию "Симбирск" ходил регулярно,
и подтверждением тому служит множество исторических фактов. Яркое
описание одного из таких рейсов "Симбирска" из Владивостока
в японский порт Цуруга в 1914 г.приведено в романе К.
Жакова "Сквозь строй жизни".
В
том же году "Симбирск" едва не стал военным трофеем
Германии в самом начале Первой мировой войны, когда на пути из Нагасаки
во Владивосток пароход чуть было не захватил германский крейсер
"Эмден" - "Симбирск" в буквальном смысле ловили
"на живца", выпустив ему на встречу захваченный немцами
днем раньше пароход "Рязань".
В 1920 году владелец судна, компания "Доброфлот",
подло угнала свою собственность в Японию.
Каким-то образом в январе 1923 года, отсутствовав около
двух лет, пароход вернулся во Владивосток и переменил
хозяев.
В 1923 г. Пароходом командовал капитан Евгений
Сергеевич Гернет, личность яркая и легендарная,
автор книги "Ледяные лишаи" и научной "теории
Гернета-Стокса", получившей подтверждение лишь
в 70-х гг(!).
В
ЯНВАРЕ 1918 года В. И. Ленин подписал Декрет о национализации
морского и речного флота. В соответствии с ним, летом 1921 года
начинается движение судов па Крымско-Кавказской, Херсонском, Николаевской,
Крымско-Азовской и других внутренних линиях. Их обслуживали пароходы
"Ленин", "Ильич", "Чичерин", "Пестель",
"Игнатий Сергеев" вместимостью от 474 до 676 человек.
В
целях выполнения указа судно перегнали на Черное море и эксплуатировали
на крымско-кавказских линиях. Пароход перешел во владение Черноморского
флота ЧГП. Все эти годы пароход исправно служил Стране Советов,
перевозя грузы и граждан Советской Республики по Черному морю. "Ленин"
курсировал между портами Одесса, Ялта, Севастополь,
Феодосия, Новороссийск, портами Кавказа. Можно однозначно утверждать,
что в 1927г. Пароход уже стоял на черноморских рейсах, т.к. известный
роман И. Ильфа и Е. Петрова
"12 стульев", в котором упоминается пароход "Ленин",
был написан именно в том году.
"Пароход "Ленин"
у пристани г. Сочи" (открытка)
Имеются
архивные данные, что ЛЕНИН был переброшен на Черное море
в 1925 г., хотя по другим сведениям "Ленин" уже в 1923
году ходил из Одессы в средиземное море. В том году известный эсэр
Владимир СТАБРОВСКИЙ плавал на "Ленине" в Константинополь
и Афины.
В
1941 г. пароход подвергся модернизации (30 лет, однако!),
в результате, из видимых изменений, две его круглых дымовых трубы
были заменены на одну, более современной, прямоугольного сечения
формы, сверху которой красовались рельефные серп и молот.
Крым. Черное море. Пароход "Ленин".
Союзфото. Москва, 1933
В разные годы
параход "Ленин" принимал у себя
на борту многих известных людей.
Так,
осенью 1908 года из Японии во Владивосток на борту "Симбирска"
прибыл полковник Карл Густав Эмиль Маннергейм - офицер
российской императорской армии, маршал Финляндии, финский
государственный деятель, президент Финляндии в 1944
- 1946.
В 1927-м году поэт Владимир Маяковский гостил на борту
"Ленина", на котром он уезжал из Севастополя
в Одессу после своего выступления с новой поэмой "Хорошо!".
На пароходе состоялось его последнее выступление перед
моряками.
В 1928 г. С. П. Королев, проводивший все лето на летных
испытаниях в пос. Коктебель (Планерское), плавал на
"ЛЕНИНе" из Феодосии в Одессу, уроженцем которой
являлся сам.