Киевский клуб технического дайвинга "TekForce"   Главная Добавить в избранное "TekForce" Контакты  
"TekForce" Technical Diving Club
Deep Wrecks Nitrox, trimix, heliox, rebreather...
Home Page
О нас
Новости
Экспедиции, погружения
Встречи
Фото галерея
Как нас найти
   

Обзорная статья о ребризерах. Автор Сергей Черкашин

Inspiration - первый в мире смесевой замкнутый ребризер

Регулировка уровня кислорода

Преимущества

Длительность погружения

Обучение работе c Inspiration

Вопросы безопасности

"Египет. Шаабрур. GULF FLEET #31" Евгений Комко

"Людмила" Автор Евгений Комко

О советском подводном спецназе известно довольно мало...

Дайвер всегда должен знать какая погода в его регионе.

 

  Подводное снаряжение и другая информация которая может пригодится дайверу:
Многие представительства СМИ часто обращаются к теме дайвинга и ребризеров, в свете, средств и систем для технического дайвинга.
 

"ЛЮДМИЛА"

Евгений Комко

Черное море Черное море без преувеличения можно назвать непаханой целиной для технического дайвинга.

В то самое время, когда красное море семимильными шагами осваивается отечественными техническими дайверами, черноморское побережье Крыма, изобилующее интереснейшими и в большинстве своем девственными затонувшими объектами, незаслуженно обходится вниманием наших изнеженных «технарей». О глубоком смысле красноморского тримиксного созерцания кораллов на восьмидесяти метрах говорить вообще не хочется. Говоря о «технических» рэках, то посещение столь «публичных» египетских мест, как Абу-Нухас или Тистлегорм вызывает приблизительно те же эмоции, как поездка в вагоне метро в час пик, когда окружающих нужно расталкивать локтями.

И Вы в Вашем техническом снаряжении со всеми спарками-стэйджами-катушками-буями будете выглядеть весьма нелепо на фоне окружающих Вас рекреационщиков, чувствующих себя на этих «крутых рэках» как дома. Да дело по-сути не в этом, а в том, что все там «залапано-натоптано-откручено». Нет, понимаете, ощущения эйфории и первооткрывательского азарта, не увидите Вы там того, чего до Вас никто не видел ранее. Не получите Вы того эксклюзива, который способен дать Вам технический дайвинг. И в свете этого смею Вас уверить, всего один единственный дайв на глубокий рэк в Крыму оставит у Вас больше впечатлений, чем, наверное, весь ваш «технический» опыт красного моря. И поверьте, Вы поймете, ради чего Вы мучились и страдали на Ваших технических курсах. Об одном из таких рэков и будет наш рассказ.

Всякий раз, когда мы выходим нырять из Севастополя на нашем родном «РУМБЕ», мы включаем бортовой сонар – мало ли, вдруг по дороге на дне чего найдем.

Кликните для увеличения Как известно всем, если в индийском фильме на стене висит ружье, то в конце фильма оно обязательно станцует и споет. Так было и в нашем случае – это «вдруг» в один из дней сработало и стало уверенно рисовать на 90-метровой глубине большое возвышение. Уже через минуту стало совершенно ясно, что мы наткнулись на очень крупный объект.

С каждой секундой на наших глазах это возвышение превращалось то, что любой технарь называет мечтой, т.е. в большой, ранее никому не известный рэк. Судя по размерам, выданным эхолотом, и речи быть не могло о том что это самолет или подводная лодка. Это было нечто, сопоставимое с большим грузовым или пассажирским судном. Новый объект вызвал у всей нашей команды неописуемый ажиотаж. Забыв, зачем и куда, собственно говоря, плыли, мы тут же начали готовиться к предстоящему погружению. Весь остаток дня представлял собой некий феерический non-stop брифинг с планированием, декомпрессионными расчетами, распределением завтрашних ролей и созданием самых невероятных трехмерных образов на основе взбудораженной фантазии каждого и скупых данных эхолота.

Исходя из нашего большого опыта погружений на подобные глубины в Крыму, мы взяли оптимальное, на наш взгляд, сочетание газов - в качестве донной смеси тримикс 14/50, в качестве тревел-микса был взят NX-32, для декомпрессии на 6-ти метрах использовался чистый кислород. Черное море не балует теплой водой на глубине, ввиду этого поддув сухих костюмов осуществлялся аргоном, что, вообще говоря, стало для нас обычной практикой. Должен Вам сказать, что благодаря аргону за весь сезон никто из нас ни разу не замерз даже на 2-х часовых декомпрессионных дайвах.

Кликните для увеличения Путь по морю от нашего дайв-центра до новой точки занял чуть более часа. Прицельно бросив буй на неизвестный объект и установив декостанцию, гремя баллонами, наша команда ушла под воду. В процессе спуска вниз глаза привыкли к темноте, и уже на 50-ти метрах стали видны очертания корабля.

Достигнув глубины 84-х метров, мы опустились прямо на корму огромного, ровно стоящего судна. В Черном море видимость на такой глубине обычно не менее 20-ти метров - так было и в тот раз, и величественный корабль отлично просматривался. Был солнечный июльский день и освещенность на дне в принципе позволяла работать без фонаря. Уже после первых минут пребывания на судне у нас не осталось сомнений – это отлично сохранившийся старинный пароход. Рэк оказался совершенно не заилен. Первым пришедшим в голову предположением было то, что пароход колесный, но все расставил на свои места впившийся в морское дно гигантский гребной винт. Стальной корпус, хорошо сохранившееся леерное ограждение.

Путь по морю Прямо на корме открыты люки, ведущие куда-то вниз. Ближе к трюмам лежат остатки большого корабельного штурвала. Над бортами нависли пустые шлюпбалки. По открытым кормовым трюмам становиться понятно, что судно грузовое. Плывя к центру корабля, опускаемся в первый трюм.

Трюма соединяются между собой и их можно пронырнуть насквозь. Трюма поражают своими размерами. На дне одного из них лежит огромный гребной винт. С палубы вниз до самого дна спускаются проржавевшие лестницы. С лестниц и по бортам свисают такие ржавые сосульки – подобные я видел на фотографиях с “Титаника”. За трюмами находится длинная надстройка, на нее с палубы поднимаются две лестницы. Наверху надстройки стоит корабельный камбуз и входы во внутренние помещения парохода. Вот с этого места начинается экскурсия не для слабонервных. Здесь нужно снимать стейджи, разматывать ходовик и забираться внутрь корабля настолько, насколько у Вас хватит смелости. За смелость Вам воздастся с лихвой, получите массу ярких впечатлений, да и на поверхности сможете с горящими глазами рассказывать …-ДА Я ВНУТРИ БЫЛ!!! (произносится с тем же пафосом, как классическое “Я ЛЕНИНА ВИДЕЛ!”). На пути наружу Вас ждет “мутняк”, осознание того, что Вы на 90-метровой глубине в замкнутом пространстве, стрелка манометра, нить ходовика и бесконечная вера в надежность своего снаряжения.

открытый настежь люк За камбузом находится открытый настежь люк, ведущий в машинное отделение. Сразу за ним начинается небольшой «предбанник», прямо сверху через вход видна огромная задвижка на паровой трубе машины и чернеющий проход на нижнюю палубу, где, собственно, находится сама машина. В самом начале надстройки, там, где и положено ему быть, стоит капитанский мостик.

Огромные глазницы окон стоят без стекол, и через любую из них можно свободно проникнуть внутрь не снимая стэйджи. Внутри мостика - остатки мебели, корабельной утвари и чего-то еще. Нагромождение обломков, в которых определенно угадывается что-то знакомое. Хотя вот стоит совершенно целый шкаф, по всей видимости для документов. На полках стоит бутылка и лежат, похоже, остатки каких-то бумаг. Левее шкафа на стене висит корабельный барометр. Берем с собой и разберемся с этим наверху, а сейчас – следуем на нос. Носовые трюма также открыты, и их можно свободно пронырнуть из одного в другой. На дне трюмов лежат остатки корабельного груза, доски и какой-то хлам, над трюмами нависли грузовые балки с обросшими канатами.

Поднимаемся из трюма и плывем на нос – он уже отлично виден. Нос парохода подломлен к верху, очевидно от удара об дно. На носу надстройка и в ней два дверных проема. Через один из них просматриваются коридор и двери, но время на исходе и нужно возвращаться назад. Уже по поднимаясь наверх, на первой декомпрессионной остановке я взглянул глазами, привыкшими к темноте вниз, и увидел этот 70-ти метровый монстр весь, от носа до кормы – грандиозное зрелище! li Русское порно

дайвы, которые мы совершили на ЛЮДМИЛУ За все дайвы, которые мы совершили на ЛЮДМИЛУ, никаких следов разрушения корпуса или чего-либо подобного нами найдено не было. Причина гибели корабля на сегодняшний день остается загадкой. Также нам долгое время не удавалось установить названия парохода – в положенных местах на бортах и корме ничего обнаружено не было.

«ЛЮДМИЛУ» в принципе нельзя осмотреть за один -два дайва, а вообще для того чтобы ее как следует обнырять, мы провели на ней добрую половину сезона. И тем не менее утверждать, что мы видели ее всю и близко не станем. На пароходе осталось большое кол-во внутренних помещений, в которые до сих пор никто не проник. В общем, ЛЮДМИЛА остается объектом для исследования еще на год-два как минимум. В ходовой рубке парохода, прямо в рабочем столе нами были найдены остатки бортового журнала, из которого мы узнали название корабля, а также фрагмент справочника морских семафорных команд с их детальным описанием. Лично как по мне, то выучить японский язык гораздо проще. Держа справочник в руках, понимаешь, какую услугу морякам оказал Попов, изобретя радио. В бортовом журнале можно прочесть фрагменты записей о маршрутах и стоянках «ЛЮДМИЛЫ».

К нашему счастью, капитан делал записи карандашом, в сочетании с превосходным качеством бумаги того времени эти артефакты, пролежав в воде 100(!) лет, дожили до наших дней. Вот оно, столь желанное дыхание истории! В машинном отделении нами была обнаружена табличка с годом постройки и названием верфи – паспорт корабля. На ней выгравирован год постройки – 1886 и название верфи SUNDERLAND ENGINE WORKS. На данный момент абсолютно ясно, что пароход английской постройки. По этим данным нашим историком был сделан запрос в английскую компанию LLOYD и в настоящий момент мы в ожидании их ответа.

В будущем сезоне наш клуб планирует серьезную экспедицию по обследованию «ЛЮДМИЛЫ» и установления причин ее трагедии с использованием ребризеров замкнутого цикла INSPIRATION, которые кардинально расширят наши возможности на глубине.

Клуб технического дайвинга TEK FORCE организует погружения на «ЛЮДМИЛУ» с апреля по середину октября. Минимальное требование – наличие ADVANCE TRIMIX сертификата любой ассоциации.

ЖДЕМ ВАС!

Автор: Евгений Комко
"TekForce"

 

   
Главная О нас Новости Друзья сайта Полезно Фото галерея Места погружений Снаряжение и оборудование Статьи Обучение Как нас найти
© 2005 TekForce.com.ua (Все права защищены)
Дизайн и верстка © 1998-2017 BraginDesign Studio